27.12.2009

Кто кого должен пропускать при проходе через дверь?

Есть определенные социальные явления, которые полностью ставят меня в ступор. Не могу я решить их логикой, а традиции какие-то нечеткие. Помогите разобраться: кто кого должен пропускать перед собой при проходе через дверь?

Возможные варианты: мужчина и женщина, два мужчины, две женщины, хозяин и гость, … дверь внутрь помещения, дверь наружу, дверь внутри, … Как именно пропускать: просто остановиться и ждать прохода другого, сделать приглашающий жест, пойти первым.

Вопрос возник потому, что я в таких ситуациях действую просто: кто первым идет, тот по-моему и должен первым заходить. Но самые разные люди противятся такому подходу, что в некоторых ситуациях меня сильно смущает.



Комментарии (35) RSS

  1. Chode | 27.12.2009 at 20:35

    Я думаю, что если заморачиваться о каждой вещи, то можно с ума зайти. Нужно действовать по ситуации, если человек тебе нравиться, то можно пропустить, если это какое нибудь быдло-уродо-чудовище, то следует его обламать и пройти самому. xD


  2. Роман Настенко | 27.12.2009 at 20:37

    Chode, рассматриваем ситуацию, когда люди знакомы и не во вражде.


  3. Стас | 27.12.2009 at 20:48

    1. поступок пропускать вперед всегда в почете.
    2. во многих культурах заходят по статусу, последний самый главный

    вобщем, всегда последним


  4. Роман Настенко | 27.12.2009 at 20:53

    Стас, вот по второму пункту интересно. Идешь ты вторым, тебе предлагают жестом пройти вперед. Меня такая ситуация бесит, так как я сразу про эту самую «главность» начинаю думать, как еще может быть причина? Если же я иду первым, у меня логики в мозгах не хватает сделать приглашающий жест (кроме ситуации хозяин-гость) — это же тупо.


  5. eXodus | 27.12.2009 at 20:56

    мужчина и женщина, два мужчины, две женщины, хозяин и гость, … дверь внутрь помещения, дверь наружу, дверь внутри, … Как именно пропускать: просто остановиться и ждать прохода другого, сделать приглашающий жест, пойти первым.

    1) Мужчина и женщина. Если ситуация стандартная, и дверь открывается на себя, я считаю верным открыть девушке дверь и пропустить ее вперед. Если дверь открывается во внуть – просто пропустить.
    2) Два мужчины – кто идет первым – тот и идет. Никакого порядок не действует.
    3) Две женщины. Если условия равнозначны – так же условия не меняются. Могу меняться, если у одной заняты руки, она в положении и т.д.
    4) Хозяин и гость – тоже все стандартно, я считаю ,что по этому признаку данный вопрос не разделяется.


  6. eXodus | 27.12.2009 at 20:59

    Ах, да – по поводу того, что в некоторых культурах люди проходят по важности на нас не распространяется, это присуще арабским странам, у нас свои традиции – считается знаком хорошего тона пропустить девушку вперед (и открыть дверь по возможности), несмотря на то, нравится она тебе или нет, ибо если принимать решение исходя из того, нравится тебе девушка или нет, это уже не хороший тон, а личная выгода.


  7. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:00

    eXodus, с женщиной я согласен, это такой элемент ухаживания, мне понятно.

    А вот мужчина-мужчина меня несколько раз приглашали пройти вперед жестом. Я не понимаю: это такой способ попытаться занять доминирующую позицию или какой-то непонятный мне тип вежливости?


  8. eXodus | 27.12.2009 at 21:04

    Роман Настенко, если нет никаких дополнительных факторов и вы равнозначны, то мне кажется, что это какое-то проявление доминирования на подсознании. По аналогии с женщиной – ее пропускают, потому что в психологии заложено, что она слабое создание (хотя без труда может открыть дверь), так мужчина показывает свою доминантную позицию защитника, так по аналогии – мужчина жестом приглашает пройти другого, чтобы показать свою доминанту себе же.


  9. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:04

    По хозяин-гость. Мне кажется тут все же должно быть разделение. Гость ведь не знает местной территории. Вдруг там ловушка при входе :) Т. е. приглашение хозяина тут логично.


  10. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:06

    eXodus, вот у меня такая же теория возникла. И если она подтвердится, можно будет менять свое отношение к людям, такое практикующим.


  11. Viacheslav | 27.12.2009 at 21:08

    Как и в правилах дорожного движения – кто выезжает со двора тот и прав. Т.е. тот кто выходит из лифта – прав, кто выходит из подъезда тоже прав и его надо пропустить. Женщина или мужчина не важно, половая принадлежность вступает в силу как и правила хорошего тона когда учитывают порядок тех кто выходит из помещения.


  12. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:09

    Viacheslav, а если вместе заходят? А не в разные стороны. С входом-выходом согласен.


  13. eXodus | 27.12.2009 at 21:10

    Роман Настенко, Причину можно описать в одной строчке: «Я сильнее тебя – поэтому я открою тебе дверь».

    А вот намного сложнее для меня представляется ситуация, когда идет 2 мужчины и 1 девушка. Один мужчина открывает дверь, чтобы пропустить девушку. Выходит, он должен держать ее открытой до конца, и пропустить второго и третьего (если есть) мужчину вперед, но иногда это по вышеобозначенной причине может выглядеть странно, но если он откроет дверь, пропустит девушку и зайдет сам, бросив дверь, тоже может показаться странным.


  14. Влад Мёдов | 27.12.2009 at 21:18

    Может просто нужно меньше обращать на это внимания? Можно пропустить вперед девушку, гостей. В остальных ситуациях действовать так, как думаешь.

    Если мужчина пропускает мужчину, то нужно просто проходить. Может быть сколько угодно причин такого поведения: человек может ждать кого-то, хотеть пропустить конкретную девушку (которая идет взади тебя и которая ему весьма симпатична), а может он решил развернуться и уйти, а что бы не мешаться — пропускает народ, который был взади. Или он трус и боится входить первым :)


  15. Viacheslav | 27.12.2009 at 21:31

    2 Роман: сомневаюсь что бывают ситуации когда два человека заходят абсолютно одновременно, в противном случае прав тот кто стоит напротив двери, соответственно тот кто пытает зайти слева-справа должен пропустить. Но это имхо.


  16. eXodus | 27.12.2009 at 21:33

    Viacheslav, тут говорится о ситуации, когда люди знакомы, один идет сзади, другой впереди, и вдруг впереди идущий мужчина жестом пропускает сзади идущего.


  17. sigmund | 27.12.2009 at 21:35

    живя некотрое время в штатах заметил что там при входе нескольких человек, тот кто идет первым (мужчина) — он открывает дверь и держит всем тем, кто шел позади (разумное число людей, не больше 5).

    так что теперь я не думаю о каком то доминировании. ;)


  18. Viacheslav | 27.12.2009 at 21:37

    2 eXodus: прочитай внимательно пост, про знакомство нет ни слова.


  19. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:37

    sigmund, а если дверь не требует открытия, например открытый лифт или просто проем?


  20. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:38

    Viacheslav, в самом посте вопрос в общем, но вот в комментариях я задал конкретней.


  21. eXodus | 27.12.2009 at 21:42

    Viacheslav,я внимательно читал, ниже в комментариях автор уточнил:

    рассматриваем ситуацию, когда люди знакомы и не во вражде.


  22. Viacheslav | 27.12.2009 at 21:44

    2 Роман: долго разбираться :) но в целом, если мужчина открывает дверь и приглашает пройти то это скорее:
    а) он явно старше тебя и в совке воспитание было несколько другим, пропускает товарища так сказать.
    б) вопрос менталитета, у тех же арабов к примеру считается что главный тот кто входит последний.
    в) гей-движение. Не в тот клуб зашел просто :))


  23. Роман Настенко | 27.12.2009 at 21:46

    Viacheslav, я выделил в своем опыте 3 таких ситуации и это явно не а) и в). Получается б). Если я убежусь, что это так, то следующий раз в такой ситуации буду делать не очень хороший вывод о человеке, который так делает. Но думаю, тут все сложнее.


  24. Мовчан | 27.12.2009 at 22:06

    Первым в дверь идет выходящий из здания


  25. sigmund | 27.12.2009 at 22:08

    с дверьми почему нужно держать потому что както не прилично открыл себе дверь а дальше пускай сами с ней мучаются, либо даже пускай торопятся придержать ее.
    а вот насчет лифтов и проемов железного закона вроде нет (для мужчин): по разному. чаще всего конечно никто никого не пропускает.
    единственное неоднократно замечал, что тот кто первым входит в лифт ставит руку поперек дверей чтобы они не закрылись, пока толпа (вместимостью в кабинну лифта) не зайдет.


  26. Артём Курапов | 28.12.2009 at 0:12

    Насколько меня воспитывали при входе надо пропустить выходящих из помещения. Остальное тут уже упомянули


  27. Жомарт | 28.12.2009 at 15:29

    Если дверь одна, то всё просто. Открываешь и пропускаешь. А вот если дверей две, да ещё двери тугие, с доводчиком, то тут дилемма: вроде пропустишь даму вперед, а потом ей придётся возиться со второй дверью.


  28. Nayjest, web-superman | 28.12.2009 at 23:49

    Роман, собрались писать развернутое руководство «Неписанные правила пешеходного движения»? Это будет хит :)


  29. ganges | 29.12.2009 at 10:19

    @Роман
    Зная твою приверженность науке и то, что ты либертарианец, как-то странно слышать, что ты «будешь делать соответствующие выводы о человеке» [я так понял - нелицеприятные], который тебя пропускает вперед, знает тебя и не во вражде. Очевидно, научно и логично допустить, что причины тебя пропустить могут быть совершенно различными, а ты человека в говнюки запишешь :)

    В каокм-то старом номере журнала «Максим» есть статья об этом, там написано, что, цитирую: «пацану пропускать ровесника вперед – западло».

    Что касается меня – всегда не задумываясь пропускаю вперед женщин, пожилых людей обоих полов и детей. Если пропускают меня и это не темный подъезд в три часа ночи с «дзюдоистами тяжвесами» – прохожу не заморачиваясь.


  30. Позитивный психо | 02.01.2010 at 15:08

    Ха, вот кажется мелочь, но действительно интересная тема.
    На счет варианта женщина-женщина ничего не скажу.
    Мужчина-женщина: пропускать должен мужчина, если видит, что его проход затруднит движение девушки. Приостановиться и жестом показать, чтоб проходила. Если это транспорт, тогда лучше спуститься первым и подать руку спускающейся девушке.
    Мужчина-мужчина: тут в целом не важно. Но если решили воспитывать себя, тогда мужчин на вид старше вас, стоит пропускать.
    Хозяин и гость: ситуация двухзначная. В первом случае пропускаете гостя и он заходит первый. Ну а если в квартире темно, гость не знаком с расстановкой вещей, тогда лучше пройти первому хозяину, чтоб не смущать гостя.


  31. Александр Гришин | 02.01.2010 at 19:46

    Всем добрый вечер и примите мои поздравления с Новым Годом.

    Тот, кто слева пропускает того, кто справа. Это восточный обычай гостеприимства.

    При этом справедливы замечания по поводу того, что самый влиятельный входит крайним. Ему и чай наливают крайнему и обслуживают крайним. Это демонстрация уважения остальным.


  32. Андрей | 05.01.2010 at 20:17

    А вот что говорит об этом история:
    Обычай пропускать девушку вперед появился в годы Великой Отечественной войны, когда в освобожденных городах, дома были еще не полностью разминированы. И мужчины всегда пропускали девушек вперед.
    В дореволюционной России, все было как раз наоборот. Тогда у девушек были в моде платья с длинным шлейфом, который волочился за ними. Чтоб постоянно на него не наступать, мужчины всегда шли впереди девушек.
    У мусульман практически такая же история. Раньше женщины не имели права идти впереди мужчины, однако в зонах боевых конфликтов, правила поменялись.


  33. scary azeri | 07.01.2010 at 0:04

    Roman,
    thank you for following me on twitter, nice to meet you.

    Menya bolshe vsego lichno besit, kogda lyudi rvutsya v dver ( magazina li, metro, avtobusa- nevajno) ne davaya lydyam viydti. Snachala dayesh dorogu tem, kto vihodit, a potom zahodish zam. Eto ne prosto prilichno, no eshe i logichno, esli zadumatsya! :) Mesta vnutri budet bolshe. :)


  34. Virus | 22.01.2010 at 17:50

    С девушками, понятно, пропускают вперед, если это только не что-то опасное – как лифт и т.п.
    Если я пропускаю мужчину вперед – то это только из уважения к нему.
    На счет гостей – если человек у меня был уже дому и знает где что – то он, конечно, идет вперед, иначе – надо показывать.
    Это если логически мыслить, но иногда в суматохе можно и забыться, и тогда уже как получится – так и получится.


  35. Маша | 06.07.2010 at 15:40

    Мне кажется, можно выделить два варианта, в случае если люди условно равны в статусе и физических возможностях:
    1. Человек боится показаться невежливым, упреждая возможное недовольство тем, что он пройдет первым, и уступает дорогу.
    2. Приглашающий войти делает это с позиции хозяина (ситуации). Но предлагая войти первым, он сообщает, что готов поступиться своим доминантным положением или «молодым везде у нас дорога». Но обижаться даже в этом случае не вижу смысла. Это какой-то феминизм в брюках :) Мы равны – пропускать меня не стоит :))




Комментировать