08.06.2009

Что для меня перфекционизм

Прочитал очень полезную статью о психологических основах перфекционизма.

Перфектомания

«Перфекционизм — сущностная характеристика механистического мышления. Оно не признает ошибок, неуверенность неопределенности, неясные ситуации избегаются… Но в применение к природе это неизбежно ведет к ошибке. Природа же неточна. Природа действует не механически, а функционально» — Вильгельм Райх.

Где-то год-два назад я понял это и следующий абзац.

Такой человек боится, что его не заметят. Сама мысль о том, что, возможно, он — серая посредственность — невыносима для него. Внутри он высокого мнения о себе и своих способностях. И в большинстве случаев, так оно и есть на самом деле. Но, в силу плохого понимания сути процессов, протекающих во внешнем мире, реальности, ему никак не удается получить те внешние, подтверждающие это его мнение, результаты.

Вот понял я это все, изменил свое отношение к миру — перфекционизм остался. Какого же черта? А вот как: мне просто НЕ ИНТЕРЕСНО работать с не идеальными объектами. Никакого кайфа. В случае теории это значит, что анализ концепции для меня всегда — постановка реалистичного плана, как ее идеализировать. В случае практики, так как идеальных объектов в мире нет — это такие требование к важнейшим свойствам объектов, чтобы мне просто не хотелось обращать внимания на не значительные дефекты.

Почему же я не хочу изменить себя так, чтобы научиться довольствоваться меньшим? Потому, что кайф, который я получаю от работы с объектами, которые я воспринимаю близкими к идеалу таков, что мне просто крышу сносит. Куда там наркотическим веществам до такого состояния. От метафизических концепций до секса. Да, общей радости у меня будет значительно меньше, чем у среднего человека. Однако пики наслаждения значительно выше. И могут возникнуть абсолютно в непредсказумых местах. Это здорово.


Теги (в разработке):



Комментарии (12) RSS

  1. Артём Курапов | 08.06.2009 at 23:23

    Незнаю зачем ты используешь очередной неологизм. Помоему ты говоришь об идеализме в чистом виде. Тоесть конечно главная идея в стремлении к совершенству и работе с совершенными объектами, но это ближе к идеализму чем материализму где изначально подразумевается что у всего есть недостатки.

    Общество материалистического идеализма (по сути – общество потребления), когда важность продуктов доводят до абсурдных цен помоему большая глупость чем идеалистический материализм (по сути – полагаться на веру что модели существовали бы если бы не сталкивались со сложностью всех законов вселенной)


  2. Роман Настенко | 08.06.2009 at 23:33

    Артём Курапов, я люблю неологизмы хотя бы потому, что люблю сам определять используемые термины, если их общепринятое определение недостаточно четкое.

    «Идеализм», например. Смотри, что Википедия про него пишет:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

    Что такое идеализм я вообще не совсем понимаю.


  3. macsyk | 09.06.2009 at 13:22

    Перфекционизм – это хорошо, но он должен быть контролируемым.


  4. Дмитрий Белецкий | 09.06.2009 at 23:52

    Перфекционизм – это хорошо, но он должен быть контролируемым.

    Лично я считаю что перфекционизм это и есть не контролируемое стремление к совершенству. И если оно становиться контролируемым то уже перестает быть перфекционизмом.

    Основная проблема в перфекционизме на мой взгляд это то что он мешает эффективно достигать поставленные цели так как время тратиться на не имеющие значения вещи. (не имеющие значения относительно достижения целей)

    Как пример – отладка кода который и так работает хорошо.
    Я видел обсуждения что быстрее
    $i++
    или
    ++$i
    что очевидно никак не может сколько нибудь значительно повлиять на общее быстродействие.

    Я не считаю что перфекционизм это обязательно плохо – просто для перфекциониста доведение кода до идеала и являться целью и приносит удовольствие. Хотя в то же врем для менеджера проекта это выглядит как зря потраченное время. Но ведь смысл деятельности и цели каждый для себя определяет сам.


  5. Роман Настенко | 10.06.2009 at 1:20

    И если оно становиться контролируемым то уже перестает быть перфекционизмом.

    Контролируемые мании и фобии не перестают быть маниями и фобиями. Перфекционизм мне кажется тоже. Есть такая направляющая — есть перфекционизм. Если что-то его сдерживает — не перфекционизма стает меньше, а просто есть, чему сдерживать, значит.


  6. Дмитрий Белецкий | 10.06.2009 at 5:22

    Контролируемые мании и фобии не перестают быть маниями и фобиями

    Не согласен. Это все конечно получается оффтоп, но все таки хочу объяснить свою позицию.
    Возьмем к примеру фобию. У каждого человека присутствует чувство страха. И это нормально потому что оно контролируемо. Но если над страхом теряется контроль то он превращается в фобию. Если же человек может контролировать это чувство – то в чем же тогда будет фобия.


  7. Роман Настенко | 10.06.2009 at 5:27

    Дмитрий Белецкий, если у меня есть клаустрофобия, однако я научился:

    а) Избегать по возможности подобных мест. Например, каждый день хожу пешком по лестнице — и благодаря тренировке уже не задыхаюсь.
    б) В случае, если это необходимо самовнушением перебаривать страх столько, сколько нужно.
    в) Не позволять данному страху влиять на принятие важных решений.

    То фобия с одной стороны никуда не делась. Но я ее контролирую. Читаем Википедию:

    Фобия (от др.-греч. ????? — страх) — иррациональный неконтролируемый страх, устойчивые проявления различных страхов. Фобиями называют также отношения неприязни и ненависти к чему-либо — страх как эмоция в этом случае присутствует в завуалированной форме. В психиатрии фобией принято называть патологически повышенное проявление реакции страха на тот или иной раздражитель.


  8. Роман Настенко | 10.06.2009 at 5:29

    Т. е. страх неконтролируем, его появление. Однако контрмеры возможны и могут быть эффективны. Нельзя сказать, что человек вылечился от клаустрофобии, если он научился с ней нормально жить. Да, может она стала не такой интенсивной, однако никуда не делась от такого контроля, в такой ситуации.


  9. Быть или не быть... реальным | Девушка, живущая в Сети | 10.06.2009 at 10:52

    [...] изучал перфекционизм и свое отношение к этому явлению (не зря его ресурс называется perfectomania [...]


  10. Дмитрий Белецкий | 10.06.2009 at 20:16

    ну как я и говорил что это оффтоп уже…

    фобия = неконтролируемый страх,
    контролируемая фобия => контролируемый неконтролируемый страх


  11. Роман Настенко | 10.06.2009 at 20:52

    Контроль ? отсутствие страха. Ты можешь ехать в лифте, бояться, однако контролировать ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ. Это понятно?


  12. macsyk | 10.06.2009 at 22:18

    Если что-то его сдерживает — не перфекционизма стает меньше, а просто есть, чему сдерживать, значит.

    Согласен. Для этого есть здравый смысл.




Комментировать