13.12.2007

Когда это случилось?

В каком году стало модно не подчеркивать ссылки? А в каком стало модно делать их неотличимыми от текста?

Когда руководителю отдела веб-архитектуры большой компании не до таких мелочей — он что, может считаться специалистом?

Когда Лебедев сделает хотя бы один сайт, на котором ссылки не будут подчеркнуты, и это не будет вызвано особенностями сайта (типа некоторых его новостных работ, в которых абсолютно все — ссылки) — я отпишусь от RSS-канала Студии.

А если на сайте компании, занимающейся любым аспектом веб-разработки (о юзабилити-компаниях я больше ни слова не скажу) ссылки не подчеркнуты? Не верю я, что такая компания способна сделать качественный сайт.

Попробуйте меня переубедить. Дайте ссылку на сайт, который нельзя было бы сделать лучше, подчеркнув большую часть ссылок, которые там не подчеркнуты. Только это должен быть сайт со ссылками и контентом, а не только ссылками — в этом случае это может быть оправдано.

Или покажите мне студию, у которой есть на сайте ссылки неотличимые от текста. И ее работу, которую вы считаете хорошей.



Комментарии (25) RSS

  1. Роман | 13.12.2007 at 20:11

    они должны быть отличны от текста
    подчеркивать везде не обязательно, но в тексте нужно в любом случае

    один момент должен работать всегда – если подчеркнуто то это ссылка


  2. akella | 13.12.2007 at 20:15

    У подчеркивания ссылки есть только одна цель – чтобы человек ее узнал. Говорить что ссылки обязательно подчеркивать, все равно что «ссылку человек узнает только по подчеркиванию». Я считаю что ссылку так же легко узнать по контексту, по цвету, и даже фоновой картинке. либо другим дизайнерским иконкам. Некоторые конечно злоупотребляют как подчеркиванием так и неподчеркиванием, так что с высказыванием text-decoration:none considered harmful я не согласен.


  3. akella | 13.12.2007 at 20:53

    Мне кажется в тексте ссылки можно выделить контрастным фоном и они прекрасно будут узнаваться, подчеркивание идентифицирует ссылку, но наоборот совсем не обязательно.


  4. Tod | 14.12.2007 at 0:19

    лично мой выбор – выделение ссылок другим цветом. Ненавижу подчеркивание. А когда это проскакивает в меню сайта – меня дико раздражает:)


  5. anycolor | 14.12.2007 at 2:43

    Рома, ты наверное отстал от жизни, либо Лебедев слишком проел твой мозг. Не обязательно, чтобы ссылки имели подчеркивание. Достаточно, чтобы ссылки подчеркивались при наведении мыши на них.

    Первый же пример – http://ru.wikipedia.org/ – ссылки без подчеркивания. Скажешь гнилой ресурс? Или плохой сайт по юзабилити? Нет.

    Пример №2 – http://store.apple.com/1-800-MY-APPLE/WebObjects/AppleStore Скажешь в Apple сидят тупицы? Врядли. Поэтому у них тоже нет подчеркивания на ссылках.

    Еще примеры нужны?

    Рома, читай иногда не только Лебедева ;)


  6. anycolor | 14.12.2007 at 2:45

    Да и тот же сайт http://www.microsoft.com/en/us/default.aspx – врядли станет лучше, если все ссылки подчеркнуть.


  7. Роман Настенко | 14.12.2007 at 2:56

    anycolor, все приведенные примеры имеют очень мало текста на главных страницах. Читаем что я писал. Если одни ссылки, то понятно что их не нужно подчеркивать. А Википедия вообще особняком стоит: это же энциклопедия! Там подразумевается большое количество ссылок. Тем более, что учитывая ее глобальную стандартизированность — конечно, она может обойтись!

    Ты мне покажи контент-проект, на котором без ссылок лучше. Или блог. Да что угодно, главное, чтобы ссылки там были В ТЕКСТЕ.


  8. Роман Настенко | 14.12.2007 at 2:58

    anycolor, ты еще craigslist.org как пример скажи…


  9. Роман Настенко | 14.12.2007 at 3:03

    http://www.useit.com/alertbox/20040510.html

    В частности он говорит о цветах. Использование стандартных цветом ссылок в Википедии — еще одна причина, почему их там можно не подчеркивать.


  10. Peshexod | 14.12.2007 at 6:16

    Если это главное горизонтальное меню, то я считаю что его подчеркивать некрасиво! Разве что это дизайнерская мысля такая, которая это подчеркивание каким-то макаром вписывает в дизайн.

    Вообщем, практически не использую.


  11. anycolor | 14.12.2007 at 13:01

    Рома – вот тебе студию: http://www.pirogov.ru/sea/ru/ Покатит? Я могу много примеров найти..


  12. Коллекционер бизнес-идей | 14.12.2007 at 13:42

    Главное. чтобы ссылки были отличимы от нессылок. Как это будет сделано – по барабану.
    Студия Лебедева в своих сайтах сама делает вешь, которые не рекомендует или запрещает Ководство. Поэтому как единственного авторитете Тему нельзя воспринимать.

    А про фирмы, занимающиеся юзабилити верно подмечено. Меня особенно прикалывают фирмы, рекламирующие свои услуги по раскрутке сайтов в поисковиках. Причем сами эти фирмы по запросу «раскрутка сайтов» находятся глубоко в анусе.


  13. dubinka | 14.12.2007 at 13:44

    Выделение цветом позволяет мгновенно выделить отдельные слова или фразы из текста. В то же время цвет может значить что угодно. А подчеркивание позволяет мгновенно определить, что это именно ссылка, и не что другое.
    Именно поэтому желательно эти способы выделения использовать вместе.
    Неподчеркивание ссылок – это ламерство и неуважение к людям.


  14. Алексей Д. | 14.12.2007 at 14:00

    В этом вопросе я полностью поддерживаю автора. ВСЕ ссылки должны быть подчёркнуты и отличны от текста. И ничто кроме ссылок не должно быть подчёркнуто. Имхо любому юзабилисту это должно быть очевидно


  15. Денис Судилковский | 14.12.2007 at 18:58

    Ссылки должны подчеркиваться везде, где их подчеркивание не вызывает визуальный шум, и не затрудняет чтение текста. Но даже в таком случае, лучше переделать макет так, что бы ссылки обязательно были подчеркнуты.


  16. Andrew347 | 14.12.2007 at 19:21

    ИМХО, подчеркивание всех ссылок лучше выделения их цветом хотя бы тем, что при распечатке страницы этого сайта на черно-белом принтере… ну дальше понятно.


  17. Андрей | 15.12.2007 at 13:15

    Есть мнение, что только аякс ссылки должны быть подчёркнуты. Но навязывать его не буду. А тёму надо читать. обязательно. и делать наоборот. ;)


  18. Роман Настенко | 15.12.2007 at 14:24

    Есть мнение, что только аякс ссылки должны быть подчёркнуты.

    Хм! Хотелось бы услышать подробнее :)


  19. Влад | 15.12.2007 at 15:28

    Ссылки, ИМХО, должны быть подчёркнуты.
    А за Аякс – не знаю подчёркивать ли? Скорее пользователь должен с первого взгляда понять, что это аякс. Если дизайнер по юзабилити поломает немного голову, это можно сделать.
    Мне так кажется :)


  20. Роман Настенко | 15.12.2007 at 16:02

    Влад, есть же хороший стандарт для Аякса — пунктирное подчеркивание.


  21. Станіcлав | 15.12.2007 at 20:59

    Інтернет культура розвивається, тому підкреслювання перестало бути настільки актуальним. Користувачі звикли до гіпертексту.


  22. Андрей | 16.12.2007 at 21:05

    У меня есть личный кумир. Он известен только в своём узком кругу. В своё время заставил меня посмотреть на интернет другими глазами. Его слова: » Ссылки не подчёркиваются, это прошлый век. В крайнем случае Аякс.»
    Для меня лично его мнение почти закон.


  23. Денис Судилковский | 20.12.2007 at 17:26

    Ссылки не подчёркиваются, это прошлый век. В крайнем случае Аякс.

    Ну канешн, а аргументировал он это, или же вы верите ему безприкословно?


  24. ntlka | 22.12.2007 at 20:17

    выделение ссылок в тексте подчеркиванием или цветом отвлекает посетителя от чтения контента, по ссылкам он может уйти так далеко, что забудет дочитать до конца ваш пост ;)


  25. Светлана Олишевская | 06.02.2008 at 13:24

    Есть детские Интернет-игрушки-обучалки, которые учат детей определять ссылка или нет по нескольким правилам:
    1. Найдите текст синего или другого цвета
    Найдите картинку
    Найдите кнопку
    2. Если при наведении мышом стрелочка превратиться в руку – это ссылка, и перед Вами откроется новая страница.

    В подобных игрушках учат подрастающее поколение определять ссылки не по подчериванию. А по цвету,который отличается от общего цвета текста, и с помощью проверки действием.

    Инет меняется, и далеко не везде оправдано подчеркивание, бывает оно создает слишком много шума и затрудняет чтение и восприятие текста, особенно в вертикальных списках навигации. При наведении мышом, подчеркивание должно появляться – это обязательно.




Комментировать